Конструкция и размеры асинхронных двигателей отличаются разнообразием: они часто бывают компактными и легко перемещаются, но встречаются и массивные стационарные машины, доставить которые в ремонтную мастерскую очень сложно. А ремонт асинхронных двигателей, несмотря на их высокую надежность, все-таки бывает нужен. Причины выхода агрегатов из строяПоломки асинхронных двигателей делятся на две основных категории: - повреждение или износ подвижных частей;
- повреждение электропроводки.
К первому пункту относится выход из строя подшипников, ротора, креплений в результате вибрации. Вторая категория выражается обрывом проводов, перегревом статора, межвитковым замыканием и повреждением обмоток. Виды ремонтаРемонт асинхронных электроустановок представляет собой комплекс из трех видов работ: - срочный ремонт (необходим при внезапном выходе электродвигателя из строя);
- профилактический ремонт (плановые мероприятия по техническому обслуживанию);
- капитальный ремонт (производится при выработке двигателем определенной части ресурса или серьезных неисправностях).
Порядок действийСотрудник ремонтной организации на месте делает диагностику состояния асинхронного электродвигателя, определяет необходимый вид ремонта и предоставляет заказчику перечень обязательных работ и расходных материалов. После подсчета и согласования суммы начинается непосредственно работа. Бригада ремонтников прибывает со всем необходимым оборудованием. Даже полная разборка двигателя (при капитальном ремонте) может происходить прямо на месте. Плановые проверки и мелкие ремонтные работы позволяют сократить затраты на крупный ремонт и замену целых вышедших из строя узлов, поэтому профилактикой пренебрегать не стоит.
|